|
На своей родине в Средней Азии, Турки жили в куполообразных палатках, соответствующих своей естественной среде, они вели кочевой образ жизни. Эти палатки позже повлияли на турецкую архитектуру и декоративные искусства.
В то время, когда Турки Сельджуки сначала пришли в Иран, они столкнулись с архитектурой, основанной на старых традициях. Объединяя ее с элементами своих собственных традиций, Сельджуки основали новые типы структур. Самый важный тип структуры, которую они сформулировали, был медресе. Первые медресе (в исламе - теологическая школа) были построены в 11-ом столетии известным министром Низамюлмюлком, в течение правления Алпарслана (Alparslan) и Шаха Мелика (Melik). Самые важные - три государственных медресе были построены в Нисабуре (Nisabur), Тусе (Tus) и Багдаде, и медресе Харгерд (Hargerd) в Хорасане (Horasan).
Другая область, в которой сельджуки внесли свой вклад в архитектуру, - памятники на могилах. Они могут быть разделены на два типа: склепы и большие куполообразные мавзолеи.
Примеры строений сельджуков гостиничного типа 12-ого столетия были караван-сараи, где путешественники останавливались на ночь. В сельджукских зданиях, вообще при строительстве использовался кирпич, в то время как внутренние и внешние стены были украшены материалом, сделанном, смешивая мрамор, порошок, известь и пластырь.
В типичных зданиях Анатолии период Сельджуков отражается главным строительным материалом - древесиной, положенной горизонтально по оконным и дверным проёмам, и эти колонки считали более декоративными.
Турецкая архитектура достигла своего пика развития в течение Оттоманского периода. Оттоманская архитектура, сформировалась под влиянием сельджукской, византийской и арабской архитектуры, и развила свой собственный стиль.
Годы 1300-1453 составляют ранний или первый Оттоманский период, когда Оттоманское искусство было в поисках новых идей. В течение этого периода мы сталкиваемся с тремя типами мечетей: с единственным куполообразным строением, мечеть Джанайор Хаки, мечеть Избек (1333 г.) в Изнике, первый важный центр Оттоманского искусства является первым примером Оттоманской с одним куполом мечети.
Архитектурный стиль, который стал классическим после завоевания Стамбула, также в этом стиле строились здания в Бурсе, и в Эдирне. Большая Мечеть (Улу Ками «Ulu Cami») в Бурсе была первой сельджукской мечетью. Эдирне был последней Оттоманской столицей до Стамбула, и именно здесь мы видим заключительные стадии в архитектурном развитии, которое достигло высшей точки в развитии строительства, строя большие мечети Стамбула. Здания, построенные в Стамбуле между захватом города и строительством мечети Султана Бэйезита также считают работами раннего периода. Среди них - мечети Фатих (Fatih) (1470 г.), Махмут паши (Mahmutpasa), Плиточного Павильона и Дворца Топкапи.
В Оттоманские времена мечеть не существовала отдельно, она была центром общественной жизни. Около мечети располагались теологические школы, больницы, турецкие ванны и склепы.
В течение лет 1720-1890 гг., Оттоманское искусство отклонялось от принципов классических времен. В 18-ом столетии, в течение периода Лале (Lale), Оттоманское искусство было подвержено влиянию чрезмерных художественных форм Запада; Барокко, Рококо, Ампир и другие стили смешивались с традиционным Оттоманским искусством.
|